Начиная с 2007-2008учебного года, в соответствии с Положением о
рейтинговой системе оценивания в основной и старшей ступени школыопределяются лучшие ученики по итогаммесяца и года. 10 лучших учащихся по итогам
года награждаются грамотамина общешкольном
празднике «Последний звонок».Алучший ученикшколыполучаетправонааллееславы«Зажечьсвоюзвезду».
Разработка рейтинговой системы в
школеявляется попыткой создать
инструмент комплексного оценивания образовательных результатов школьников. В ее
рамках предусматривается оценка достижений учащихся по 3 основным
образовательным направлениям:
учебные;
творческие
достижения;
общественная
активность;
Система оценок для определения
рейтинга интеллектуального, творческого и личностного роста учащегося
выстраивается таким образом, чтобы обеспечить определенный баланс ценностных
ориентиров школы. Лидерами могут становиться только те учащиеся, которые наряду
с хорошими (не обязательно отличными!) учебными результатами реализуются во
внеучебной сфере,общественной жизни или
расширяют рамки «обязательного образования», переходят к творческим формам
самообразования, самостоятельного исследования и пр. Такой подход отражает
наблюдаемую закономерность: успешными профессионалами, общественными деятелями
становятся, как правило, не исполнительные ученики, а учащиеся с активной
позицией, поисковой и творческой активностью.
Цели рейтинга:
упорядочение
системы оценивания образовательных результатов;
стимулирование познавательной
деятельности и творческой активности учащихся;
Принципы построения
образовательного рейтинга:
- усовершенствовать
систему поощрения участия в деятельности школы;
- интегрировать
системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- развивать навыки
самооценки у обучающихся;
- создать
дополнительные условия для социализации личности школьника и развития ее
творческих способностей;
- способствовать
повышению интереса обучающихся к урочной и внеурочной деятельности.
Принципы
формирования рейтинга:
- открытость (информация о рейтинге доступна
для всех участников образовательного процесса);
-
многоаспектность (оценивание не только знаний школьника, но и умений применять
их на практике; его социального опыта; отслеживание динамики личностного
развития школьника);
- гуманистическая
направленность (учет индивидуальных способностей каждого школьника);
-
соревновательность.
ПРОЕКТПОЛОЖЕНИЯ
оежегодномконкурсе
«Зажги,своюЗвезду»
в Ольховскойсредней общеобразовательной школе.
1. Общие положения конкурса
Конкурс
проводится с целью повышения престижа, социального и нравственного значения
образования, общественного признания его ценности, выявления талантливых,
творческих учеников,привлечения
родительской общественности к делам школы, формирования общественного мнения о
школе. Учитываются не только учебные успехи, но и
активность ученика, его участие в жизни школы, в олимпиадах, конкурсах,
праздниках, предметных неделях. В
личном первенстве выявляется лучшая десятка и победитель в двух возрастныхкатегориях5-8 классыи9 -11 классы. Ученик, набравший наибольшее
количество баллов, объявляется абсолютным победителем конкурса.
Участниками конкурса автоматически считаются всеучащиесяшколы.
Конкурс проводится
с 1.09 по 10.05 учебного года под эгидой интеллектуальногоклубашколы«Х-система». Конкурс
заканчивается 10 мая подведением итогов и награждением победителей Дипломами.
Конкурс
принимает во внимание достижения субъектов образовательного процесса только
текущего учебного года. Дипломанты конкурса определяются суммарно по
результатам учета достижений участников
конкурса в течение года.
Подведение итогов возлагается на жюри конкурса.
2. Жюри конкурса
В состав жюри конкурса входит 7 человек. Возглавляет жюри
председательинтеллектуальногоклуба «Х-система». Членами жюри являютсячленыучёногосоветаклуба, организатор внеклассной работы с детьми
и членыобщественного комитета.
Члены жюри обязаны:
В течение года следить за успешностью обучения, достижениями
учеников в различных образовательных областях, за проведением и оглашением
результатов школьных олимпиад, конкурсов, выставок, за поведением учащихся, их
активностью в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий интеллектуальнойнаправленности.
Организовать подготовку и проведение официальной церемонии
награждения.
3. Номинации конкурса.
«К вершинам знаний» (дипломом награждается лучший
ученик5 - 7 классовшколы).